Генеральный план Пояснительная записка Текстовая часть

 

 

Муниципальное образование

«Поломское сельское поселение»

 

 

Генеральный план

Пояснительная записка

Текстовая часть

 

Раздел I. Материалы по обоснованию

Раздел II. Положение о территориальном планировании

 

 

 

г. Киров, 2015

 

 

Состав проектных материалов

 

Генеральный план Поломского сельского поселения Фаленского муниципального района Кировской области состоит из Положения о территориальном планировании и соответствующих карт, а так же содержит материалы по обоснованию.

 

Перечень материалов по обоснованию

№ п/п

Наименование

Масштаб

1.

Опорный план. Современное состояние и использование территории

1:23000

2.

Граница зон с особыми условиями использования территории. Объекты и территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций. 

1:23000

3.

Пояснительная записка

-

4.

Электронная версия

-

 

 

Перечень материалов в составе Положения о территориальном планировании

№ п/п

Наименование

Масштаб

1.

Основной чертеж. Карта функциональных зон

1:23000

2.

Пояснительная записка

-

3.

Электронная версия

-

 

 

 

 

 

 


Оглавление

I. Материалы по обоснованию

4

 Введение

4

1. Общая характеристика Поломского сельского поселения

6

2. Анализ природно-ресурсного потенциала и экологической

 

    ситуации как условий территориального развития

6

2.1. Природно-ресурсный потенциал

6

2.2. Экологическая ситуация

9

3. Социально-экономический потенциал развития территории

12

3.1. Население и трудовые ресурсы

12

3.2. Экономическая база развития Поломского сельского поселения

13

3.3. Социальная сфера

15

3.4. Жилищный фонд. Жилищно-коммунальное хозяйство и инженерная

 

       инфраструктура

16

4. Современное состояние транспортной  инфраструктуры

20

5. Ограничения использования территории

20

5.1. Зоны с особыми условиями использования территории

20

6. Пожарная безопасность

27

II. Положение о территориальном планировании

29

1. Общие положения

29

2. Проектные решения

30

 

 

 

 

 

 

 

I. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ

ВВЕДЕНИЕ

Генеральный план Поломского сельского поселения выполнен в соответствии со следующими законодательными и нормативными документами:

  • Градостроительный кодекс РФ № 191-ФЗ от 29.12.2004 г.;
  • Земельный кодекс РФ №136-ФЗ от 25.10.2001г.;
  • Закон РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России № 150 от 29.10.2002г. (зарегистрирована в Минюсте РФ 12.02.2003г.);
  • Санитарно – эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно – защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
  • Водный кодекс РФ № 74-ФЗ от 03.06.2006г.

Цель работы – разработка Генерального плана Поломского сельского поселения в соответствии с федеральным градостроительным законодательством.

Основные задачи проекта:

  1. На основе анализа параметров жилой среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений, выявление проблем градостроительного развития

территории сельского поселения. Разработка разделов Генерального плана в соответствии с требованиями новейшего законодательства;

 

 

 

  1. Определение долгосрочных направлений градостроительной деятельности, отвечающих задачам устойчивого развития поселения,

дающих возможность поэтапной реализации отраслевых и социально – экономических программ;

  1. Разработка градостроительного решения в соответствии с действующим законодательством РФ;
  2. Ресурсный подход к оценке территориального и инфраструктурного развития;
  3. Создание геоинформационной системы (ГИС) для целей управления территориальными ресурсами электронного Генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения MapInfo.

 

Основные этапы проектирования:

  • Генеральный план разработан на срок не менее 25 лет.

 

1. Общая характеристика Поломского сельского поселения

 

Поломское сельское поселение находится в юго-западной части Фаленского района Кировской области и занимает площадь 87.63 кв. км. Плотность населения составляет 3.3 человека на кв. км. С.Полом – центр поселения, удалена от областного центра (г. Киров) на221 километр к востоку, и от районного центра (пгт. Фаленки) на70 километров  к юго-западу. В границах сельского поселения расположены 2 населенных пункта.

Поломское сельское поселение граничит:

- на севере с МО Ошланское сельское поселение Богородского муниципального района МО Верхосунское сельское поселение Фаленского муниципального района;

- на западе с МО Ошланское сельское поселение Богородского муниципального района;

- на востоке с МО Верхосунское сельское поселение Фаленского муниципального района;

- на юге  с МО Елганское сельское поселение Унинского муниципального района.

Таблица 1. Административно-территориальное устройство

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Расстояние до
административного
центра округа (км)

село Полом

-

деревня Баженово

2,0

 

 

2. Анализ природно-ресурсного потенциала и экологической ситуации как условий территориального развития

 

2.1. Природно-ресурсный потенциал

Климат

Климат района континентальный с продолжительно холодной многоснежной зимой и умеренно теплым летом. Большую роль в

 

формировании климата играют атлантические воздушные массы. Зимой они обуславливают относительно теплую снежную погоду, а летом – прохладную и дождливую. Немалое значение имеют периодические вторжения холодного сухого арктического воздуха, которые весной и осенью сопровождаются заморозками, а зимой – сильными морозами. Преобладают ветры южного, юго-западного направления зимой и западного, северо-западного – летом.

Климатические показатели района

  • Среднегодовая температура воздуха равна +1,3 °С;
  • Средняя температура января                          - 14,7°С;
  • Средняя температура июля                             +17,8°С;
  • Количество осадков за год составляет555 мм
  • Продолжительность активного вегетационного периода, дни - 115
  • Средняя дата последнего заморозка, весна                              22 мая
  • Средняя дата первого заморозка, осень                             19 сентября
  • Средняя дата появления устойчивого снежного покрова  10 ноября
  • Средняя дата схода снежного покрова                                20 апреля

Число дней в году с устойчивым снежным покровом, дни      - 162

           

Водные ресурсы

Речная сеть Фаленского района довольно разветвленная. Густота её 0,2 - 0,3, что превышает средний показатель почти в 2 раза. Реки принадлежат бассейну реки Волги. В Поломского поселении протекают: р. Коса, р. Б. Лемпег, р. М. Лемпег, р. Чурмыг.

 

 Земельные ресурсы

В настоящее время, земельный фонд Поломского сельского поселения  составляет8763.37 га.

 

 

 

В структуре земельного фонда преобладают земли сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с принадлежностью земель к той или иной категории, определяется правовой и целевой режим их использования.

Земли сельскохозяйственного назначения

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, территории садовых обществ; земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями; земли занятые лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений;

земли под водными объектами; земли под зданиями, строениями, сооружениями, необходимыми для сельскохозяйственного производства.

Сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. В настоящее время значительные площади сельскохозяйственных угодий не используются по прямому назначению и вследствие этого зарастают лесной растительностью.

Земли населенных пунктов

К землям населенных пунктов относятся территории, находящиеся в пределах границ населенных пунктов. Земли населенных пунктов используются как места проживания и осуществления производственной деятельности людей и удовлетворения их культурных, бытовых и иных нужд.

Земли населенных пунктов включают в себя застроенные территории; территории, используемые под площадями, улицами, бульварами, водоемами; используемые для сельскохозяйственного производства и иных целей.

 

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

К землям данной категории  относятся земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач. Основную часть земель данной категории в поселении занимают территории автомобильного транспорта.

Земли лесного фонда

     Леса являются ценными сырьевыми ресурсами и одновременно выполняют рекреационные, водоохранные, санитарно-защитные функции. Леса  представлены отдельными урочищами. Лесные массивы связывает сеть грунтовых дорог. Территория Фаленского района относится к зоне хвойно-широколиственных лесов. Главными лесообразующими породами являются хвойные: ель, пихта, сосна. Кроме них произрастают широколиственные породы: липа, клен, вяз; и мелколиственные – береза, осина. Следует ожидать изменение площади данной категории земель в связи с переводом части лесных угодий из состава земель сельскохозяйственного назначения в лесной фонд, а так же в связи с беспрепятственным распространением древесных пород по территории сельскохозяйственных угодий.

2.2. Экологическая ситуация

Поломское сельское  поселение относится к территории, не загрязненной радиоактивными отходами.

Загрязнение воздушного бассейна

Состояние воздушного бассейна является одним из основных экологических факторов, определяющих экологическую ситуацию и условия проживания населения. Систематический контроль над состоянием воздушного

 

бассейна в Поломском сельском поселении не ведется. В результате данных периодических наблюдений, на основании которых можно провести сравнительные характеристики и обобщения, не имеется. В целом состояние воздушного бассейна в сельском поселении удовлетворительное.

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в поселении являются предприятия района, котельные жилищно-коммунального хозяйства, комплексы крупного рогатого скота и навозохранилища, а также автотранспорт. Интенсивность движения автомобильного транспорта по местным дорогам невысокая, поэтому загрязнение выхлопами транспортных средств незначительное.

Загрязнение поверхностных вод

Качественный состав воды рек происходит под влиянием природных и антропогенных факторов. Антропогенное воздействие малые реки  испытывают в основном от организованных постоянных сбросов хозяйственно-бытовых сточных вод очистных сооружений поселковых и сельских  образований, от которых отводится недостаточно-очищенный загрязненный сток. На территории Поломского сельского поселения очистные сооружения отсутствуют.

Важным фактором, влияющим на здоровье населения, является обеспечение населения качественной питьевой водой. Население Поломского сельского поселения обеспечивается питьевой водой из подземных источников (артезианские скважины, колодцы).

Обращение с отходами

На территории поселения имеется санкционированная свалка – вблизи бывшего населённого пункта с. Полом. Население самостоятельно вывозит бытовые отходы на свалку. В дни массовой уборки территорий, нанимается техника  и бытовые отходы, мусор вывозятся на свалку организованным способом. Отходы деревообработки (опил, горбыль и т.д.) направляются потребителям на нужды хозяйственной деятельности.  Опил вывозят на ферму по содержанию КРС, горбыль реализуется населению в качестве дров. Часть

 

отходов, арендаторы лесных угодий имеющие в пользовании пилорамы, используют в качестве твёрдого топлива для отопления гаражей и мастерской.

Навозоудаление со всех ферм, расположенных на территории поселения, осуществляется механизированным способом с вывозом на компостные площадки.

На территории поселения находится 1 скотомогильник. Скотомогильник является потенциальным источникам распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания.

Актуальной задачей территориального планирования является оздоровление окружающей среды, что обуславливает необходимость внедрения новых экологически чистых технологий.

Основные  задачи по решению проблем в области экологии:

  - снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки на территории поселения;

          - обеспечение утилизации и максимально безопасного  размещения отходов производства и потребления;

          - формирование и развитие экологического образования и просвещения населения;

- внедрение ресурсосберегающих технологий на предприятиях.

К основному мероприятию, направленному на решение поставленных задач на уровне муниципального образования, можно отнести организацию системы раздельного сбора бытовых отходов в каждом населённом пункте с последующей транспортировкой к месту переработки или хранения.

 

3. Социально-экономический потенциал развития территории

Человеческий ресурс является основой социально-экономического развития территории. Одна из проблем Поломского сельского поселения – демографическая проблема. Анализ демографической ситуации является одной из важнейших составляющих оценки тенденций экономического роста

 

территории. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит и производственный потенциал территории. Зная численность населения на определенный период, можно прогнозировать численность и структуру занятых, объемы жилой застройки и социально-бытовой сферы.

 

3.1. Население и трудовые ресурсы

 

2012г.

2013г.

2014г.

Всего, человек

363

361

349

Половозрастная структура населения

 

 

 

От 0-7 лет вкл

15

17

20

От 7-19 лет вкл

40

36

35

От 20 до 30 вкл

61

65

61

От 31 до 39 вкл

65

63

58

От 40 до 49 вкл

44

45

44

 От 50 до 59 вкл

59

61

59

От 60 до 69 вкл

40

38

40

70 лет и старше

39

36

32

Моложе трудоспособного возраста, чел

31

31

35

Трудоспособный возраст, чел

220

222

212

Старше трудоспособного возраста, чел

112

108

102

Рождаемость, чел

1

3

5

Смертность, чел

5

7

7

Естественный прирост, чел

 

 

 

Численность прибывших, чел

4

2

1

Численность убывших, чел

2

2

4

Миграционный прирост

 

 

 

Численность официально зарегистрированных безработных, чел

-

-

-

Количество детей дошкольного возраста, посещающих ДДУ, чел

9

10

7

Количество детей посещающих школьные учреждения, чел

23

26

26

 

 

Демографическая ситуация в Муниципальном образовании неблагополучна. Причины низкой рождаемости многогранны. Отрицательно сказывается отсутствие у многих людей хорошо оплачиваемой работы, надлежащих жилищных условий, наличие у них во многом обоснованных сомнений в собственных возможностях обеспечить будущему ребенку достойный уровень жизни, в том числе качественных медицинских услуг, образования и воспитания.

Численность населения с каждым годом уменьшается. В связи с этим, уже в настоящее время необходима разработка программы на улучшение демографических показателей, которая должна опираться на программу социально-экономического развития, в первую очередь это относится к социальной защите молодых семей и семей с детьми. Кроме того, при условии стабилизации экономики в стране, развития рыночных отношений, улучшения экологической обстановки появятся предпосылки для роста материального положения населения и, как следствие, увеличение рождаемости и продолжительности жизни, повышение уровня занятости.

 

 

 

3.2. Экономическая база развития Поломского сельского поселения

Бюджет поселения

Финансы муниципального образования Поломское сельское поселение представляют собой систему экономических отношений, посредством которых

администрация распределяет и перераспределяет национальный доход в соответствии с возложенными на нее полномочиями.

         Основным звеном финансов муниципального образования является местный бюджет. Собственные доходы бюджета Поломского сельского поселения формируются за счет налоговых,  неналоговых доходов и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

 

 

Таблица 5. Объем доходов и расходов местного бюджета

Наименование

Ед.изм.

2013 год

2014год

Доходы, всего

тыс.руб.

2941,3

1314,3

Из них собственные доходы

тыс.руб.

271,4

474,6

В том числе: налоговые

тыс.руб.

246,6

455,5

Расходы, всего

тыс.руб.

2924,0

1154,0

Уровень дотационности бюджета

%

90,7

63,9

 

Таблица 6. Структура расходов местного бюджета

Наименование

Ед.изм.

2013 год

2014год

Доходы, всего

тыс.руб.

2941,3

1314,3

Из них собственные доходы

тыс.руб.

271,4

474,6

В том числе: налоговые

тыс.руб.

246,6

455,5

Расходы, всего

тыс.руб.

2924,0

1154,0

-местное самоуправление

тыс.руб.

1003,5

1089,8

-ЖКХ

тыс.руб.

28,7

30,3

-дорожная деятельность

Тыс.руб

1920,5

33,9

Размер доходной части любого бюджета зависит в значительной мере от двух величин – совокупного объема и структуры налогового бремени. Можно сказать, что порядок закрепления, доходных источников, закрепленный бюджетным и налоговым законодательством заранее обрекает местный бюджет на дотационность. Бюджетная политика в сфере доходов должна быть ориентирована на их увеличение и максимальный сбор налогов, проведение работы по их наращиванию, в том числе за счет экономического роста, развития налогового потенциала, улучшения расчетов налогоплательщиков с бюджетом, для чего   целесообразно сделать акцент на повышение доходов населения поселения и создание условий рентабельной работы предприятий. Необходимо также задействовать резервы расширения потребительского рынка

и сферы услуг, развития предпринимательского сектора экономики. Необходимо обеспечить рост доходов бюджета поселения, полученных от использования муниципального имущества, за счет усиления контроля над использованием муниципальной собственности, условиями сдачи ее в аренду.  Расходная часть бюджета должна стать инструментом достижения важнейших социальных целей. Приоритетность финансирования отраслей социальной сферы обеспечит доступность и качество услуг, непосредственно влияющих на

 

уровень жизни населения. Это позволит повысить ответственность органов исполнительной власти за выполняемыми функциями, эффективность реализации государственных функций и полномочий.

 

Торговля, малый бизнес

 

В сфере производства продуктов питания функционирует   2 предприятия  (ИП Шумилова С.В., Верхосунское сельпо). На территории сельского поселения имеется производственное предприятие СПК-колхоз «Поломский» , занимающееся сельскохозяйственным производством. Основное производство у населения:

-выращивание овощей (картофель, морковь, лук, чеснок, свекла, капуста и др.);

- выращивание фруктов и ягод (яблоки, смородина, клубника, крыжовник, облепиха и др.);

- занятие животноводством (откорм крупного рогатого скота, поросят, содержание коров и коз);

- занятие птицеводством и пчеловодством.

К основным факторам сдерживающим развитие предпринимательства относятся:

         - недостаточное развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого  предпринимательства;

         - недоступность для большинства субъектов малого предпринимательства кредитных ресурсов;

         - неразвитость системы информационно-консультационной помощи предпринимателям;

         - отсутствие у граждан, желающих заниматься предпринимательством,  необходимых знаний и навыков;

  -  осторожное отношение к предпринимательству значительной части населения.

 

 

3.3. Социальная сфера

Социальный потенциал характеризует резервы поселения в сфере улучшения медицинского, бытового, культурного и жилищно-коммунального обслуживания населения на основе расширения номенклатуры и повышения качества услуг, повышения их доступности для широких слоев населения.

 

Таблица 10. Характеристика детских дошкольных и школьных учреждений

Учреждения:

Количество мест

2015г.  (чел.)

МКОУ ООШ с. Полом

-

19

Дошкольная группа

-

10

           К объектам здравоохранения поселения относятся фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в с.Полом.

Основная проблема в социальной сфере - высокая степень износа основных фондов.

 

  3.4.  Жилищный фонд. Жилищно-коммунальное хозяйство и  инженерная инфраструктура

 

Обеспечение качественным жильем населения является одной из важнейших социальных задач, стоящих перед муниципалитетом. Капитальное исполнение,  полное инженерное обеспечение, создание предпосылок для эффективного развития жилищного строительства с использованием собственных ресурсов – это приоритетные цели в жилищной сфере.

Таблица 11. Показатели жилищного хозяйства

Показатели

Ед. измерения

2012

год

2013

год

2014

год

Общая площадь жилых помещений

метров квадратных

9100

9100

9000

Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах

метров квадратных

-

-

-

Число проживающих в ветхих жилых домах

человек

-

-

-

Число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на конец года

единица

4

4

4

Число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году

единица

-

-

-

Самой активной частью трудоспособного населения являются молодые люди в возрасте от 19 до 30 лет. В большинстве случаев это работающая, семейная молодежь. Наиболее острой проблемой, ставшей перед этой группой населения, является проблема обеспечения жильём. В поселении не ведется строительство

общественных жилых домов. Острота усугубляется низкой доступностью жилья и жилищных кредитов. Молодые семьи, не решив свои жилищные вопросы, выходят по возрасту из состава «молодых» семей или не встают на очередь на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

На территории Поломского сельского поселения развита централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения в следующих населенных пунктах: с.Полом, д.Баженово. В остальных населенных пунктах население пользуется грунтовой водой из колодцев и скважин.

 

 

 

Централизованная система водоотведения на территории поселения отсутствует. Жилая и общественно-деловая застройка населенных пунктов оборудована надворными уборными или накопительными емкостями.

На территории сельского поселения функционирует 2 местных система теплоснабжения, образованная на базе котельной (с.Полом).

Таблица 12. Теплоснабжение

№ п/п

Поселение

Наименование котельной, адрес

Котел водяной

Протяженность теплосетей            в 2-х тр.исч.,км

1

Поломское сельское поселение Фаленского района Кировской области

МКОУ ООШ с. Полом, ул. Садовая 2а

КВр-0,5

0,2

2

Котельная СПК-колхоз «Поломский», ул. Победы 1

«Универсал» 6М

0,05

 

 Потребителями центрального отопления являются школа, детский сад, дом культуры,  ФАП и администрация поселения.

    Наиболее значимыми проблемами, которые предстоит решать для повышения привлекательности и удобства жилищного фонда сельского поселения для населения (с точки зрения, как его строительства, так и обслуживания), являются:

 

¾   высокий уровень изношенности жилищно-коммунальных сетей и ряда жилых домов;

¾   низкий уровень качества жилищно-коммунальных услуг;

¾   отсутствие опыта широкого предоставления населению услуг ипотечного кредитования.

На основе проанализированных данных, можно сделать следующие выводы:

¾   в жилищном фонде сельского поселения сохраняется достаточно высокая доля жилья низкого стандарта, не отвечающего современным требованиям.

¾   решение жилищной проблемы за счёт государственных капитальных вложений и путём государственного распределения жилищного фонда не соответствует реалиям сегодняшнего дня. Целью жилищной политики, провозглашённой в Законе РФ «Об основах федеральной жилищной политики», является «…обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан, осуществление строительства и реконструкции   государственного, муниципального и частного жилищных фондов, создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования (средств населения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, отечественных и иностранных предпринимателей, кредитов банков и других источников), развитие частной собственности…».

¾   необходимо увеличение объёмов жилищного строительства, в том числе за счёт бюджетного финансирования, для увеличения квартирного фонда

и ликвидации ветхого и аварийного жилья.

¾   необходимы меры по повышению эксплуатационных качеств жилья,

улучшению социальных, экономических параметров жилищного фонда и

территории жилой застройки, повышение градостроительных

 

показателей и архитектурной выразительности застройки.

Газоснабжение населения производится сжиженным газом в баллонах.

По территории поселения проходят линии электропередач высокого напряжения: ВЛ 10 кВ.

 

4. Современное состояние транспортной инфраструктуры

Основной проблемой транспортной инфраструктуры является отсутствие дорог с твердым покрытием между населенными пунктами и отсутствие дорог в зимний период.

Таблица 13. Протяженность дорог по населенным пунктам

Показетль

Ед.измерения

Значение показателя

Протяженность автомобильных дорог

км

8,85

Местного значения

км

8,85

Протяженность дорог с твердым покрытием

км

-

В т.ч. с асфальто-бетонным покрытием

км

-

Для улучшения функционирования автодорожной сети на территории Фаленского района, Схемой территориального планирования Кировской области предложено строительство дороги общего пользования местного значения «а/д Полом – Баженово (Фаленский район) (протяженностью –3,0 км)».

 

5. Ограничения использования территории

5.1. Зоны с особыми условиями использования территории

К зонам с особыми условиями использования территории относятся:

- водоохранные зоны;

- санитарно – защитные зоны;

- охранные зоны;

- зоны санитарной охраны источников водоснабжения;

- особо охраняемые природные территории.

Зоны с особыми условиями использования территории обозначены на графическом приложении к Генеральному плану «Ограничения использования территории. Размещение планируемых объектов районного значения».

Водоохранные зоны

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых

устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

По территории Поломского сельского поселения протекают реки: р. Коса, р. Б. Лемпег, р. М. Лемпег, р. Чурмыг (водоохранная зона составляет100 м), Водоохранная зона остальных рек, ручьев, прудов и озер составляет50 м. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. Режим территории водоохраной зоны:

1. В границах водоохранных зон запрещаются:
     1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
     2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
     3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
     4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

 

 

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и Водного Кодекса РФ), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов.

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод.

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах").

2. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под

 

сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и Водного Кодекса РФ;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

5) В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных

зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к централизованным системам водоотведения (канализации), централизованным ливневым системам водоотведения, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

3. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территории которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

   

 

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными в водоохранных зонах ограничениями запрещаются:

   1) распашка земель;
           2) размещение отвалов размываемых грунтов;
           3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке,  установленном Правительством Российской Федерации.

Санитарно-защитные зоны

В целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как

до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

В настоящее время, в связи с необходимостью дальнейшего упрощения, снятия административных барьеров и избыточных требований при установлении размеров санитарно-защитных зон для объектов и производств, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были внесены "Изменения и дополнения № 3 к СанПиН

2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция", зарегистрированные в Минюсте РФ 12 октября2010 г. N 18699. Из главы I,

 

 

пункта 1.2., абзаца I «Требования настоящих правил распространяются» исключены слова «и действующих промышленных объектов и производств».

Исходя из вышеизложенного, в графических материалах Генерального плана отображены санитарно-защитные зоны следующих объектов:

1. Скотомогильники. Санитарно-защитная зона1000 метров.

Схемой территориального планирования Фаленского района предложено проведение мероприятий по консервации скотомогильника около с. Полом, с сокращением СЗЗ до50 метров- при согласовании с Главным Государственным санитарным врачом РФ.

2. Кладбища. Санитарно-защитная зона 50 метров(в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", размер санитарно-защитной зоны сельского кладбища составляет 50 метров).

Охранные зоны электрических сетей

По территории поселения проходят линии электропередачи высокого напряжения: ВЛ 10 кВ. Охранная зона воздушных линий электропередачи это зона вдоль ВЛ в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии:

для ВЛ 10 кВ –10 м.

Охранные зоны транспортной инфраструктуры

К охранным зонам транспорта относятся земельные участки, необходимые для обеспечения нормального функционирования транспорта, сохранности, прочности и устойчивости сооружений, устройств и других объектов транспорта, а также прилегающие к землям транспорта земельные участки, подверженные оползням, обвалам, размывам, селям и другим опасным воздействиям.

В охранных зонах транспорта вводятся особые условия землепользования. Порядок установления охранных зон, их размеров и режима определяется для

каждого вида транспорта в соответствии с действующим законодательством.

 

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в зависимости от класса и (или) категории автомобильныхдорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосыустанавливается (от границы полосы отвода) в размере: 

1)                 для автомобильных дорог первой и второй категорий –75 м;

2)                 для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий –50 м;

3)                 для автомобильных дорог пятой категории –25 м;

Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения

На территории поселения водоснабжение населенных пунктов осуществляется с помощью водозаборных скважин и индивидуальных колодцев. Проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважин) отсутствуют. Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее30 мот водозабора при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее50 мпри использовании недостаточно защищенных подземных вод. В графических материалах генерального плана отображены границы зоны охраны подземных источников водоснабжения в размере30 метров.

 

Мероприятия по первому поясу санитарной охраны.

 

1. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

2. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

3. Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса. В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе.

4. Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

5. Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной

при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

6. Пожарная безопасность

 

 

 

С 1 мая2009 г. вступил в силу ФЗ-123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которым дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях не должно превышать 10 минут, в сельских поселениях 20 минут. В Поломском сельском поселении данное условие не соблюдается .

Перспективные объекты:

- Схемой территориального планирования Кировской области определены населенные пункты (с.Полом – 2011-2015 г.), в которых целесообразно размещение  пожарных депо для удовлетворения требованию о времени прибытия первого подразделения к месту вызова. 

Мероприятия в сфере развития транспортной инфраструктуры :

- В Поломском сельском поселении Схемой территориального планирования Кировской области определена а/д для строительства:

а/д Полом – Баженово (Фаленский район) (протяженностью –3,0 км)

2011 г. – 2015г.

Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года

В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

  1. Общие положения

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации утверждаемой частью Генерального плана является Положение о территориальном планировании содержащее пояснительную записку и соответствующие карты. 

Базовым решением генерального плана, отраженным в положении о территориальном планировании, является функциональное зонирование территории. Именно функциональное зонирование является первым принципом, вносящим порядок и систему в планировочную организацию поселения, и призвано графически описать территориальное воплощение стратегии генерального плана.

Функциональное зонирование в проекте Генерального плана рассматривается как процесс и результат агрегированного выделения частей территории поселения с определенными видами и ограничениями их использования, функциональными назначениями, параметрами использования и изменения земельных участков и других объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности.

Целями такого зонирования являются:

– обеспечение градостроительными средствами благоприятных условий проживания населения,

– ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду,

– рациональное использование ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений,

– формирование содержательной основы для градостроительного зонирования.

 

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации правовой статус функциональных зон определяется следующими положениями:

1) границы функциональных зон и их параметры утверждаются непосредственно путем принятия решения об утверждении генерального плана представительным органом местного самоуправления. Помимо функциональных зон, утверждаются также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения и отображаемые границы населенных пунктов. Иными словами, только три указанные позиции в картах генерального плана утверждаются посредством утверждения этого акта. Иные позиции в картах генерального плана не утверждаются, а только отображаются как физические и правовые факты, в том числе отображаемые из иных документов;

2) факт утверждения в генеральном плане функциональных зон и их параметров непосредственно не порождает правовых последствий для третьих лиц: этот факт порождает правовые основания для осуществления последующих действий в соответствии с генеральным планом, которые обеспечиваются, могут обеспечиваться администрацией поселения. Такими действиями, осуществляемыми администрацией после определения функционального зонирования в генеральном плане, являются, главным образом, действия по закреплению принятых решений – по подготовке предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки (Правила). Поскольку градостроительные регламенты, содержащиеся в таких правилах, определяют основу правового режима использования земельных участков, то опосредованным образом (через Правила) решения генерального

плана по функциональному зонированию приобретают правовое закрепление в нормативном правовом акте Правилах землепользования и застройки.

  1. Проектные решения

На территории Поломского сельского поселения Проектом генерального плана определены следующие функциональные зоны:

 

Функциональные зоны за пределами границ населенных пунктов

  • Зона сельскохозяйственного назначения

Зона сельскохозяйственного назначения выделена на землях сельскохозяйственного назначения. Площадь зоны сельскохозяйственного назначения, с учетом проектных решений, составляет5489.60 га.

  • Зона ведения лесного хозяйства

Зона ведения лесного хозяйства выделена преимущественно на землях лесного фонда. Площадь зоны ведения лесного хозяйства составляет2989.86 га.

  • Зона транспортной инфраструктуры

Зона транспортной инфраструктуры на территории поселения предназначена для размещения сооружений и коммуникаций  автомобильного транспорта, полос отвода и охранных зон транспортных коммуникаций, объектов придорожного сервиса и установлена, как правило, в границах земель

транспорта, а так же под существующими транспортными объектами, объектами придорожного сервиса.

Автомобильные дороги общего пользования I, II, III категорий следует проектировать в обход населенных пунктов в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями СП 42.13330.2011.

Расстояние от бровки земельного полотна указанных дорог до застройки рекомендуется принимать не менее:  до жилой застройки -100 м, до садоводческих товариществ -50 м;  для дорог IV категории  - соответственно 50 и25 м.

Категории и параметры автодорог вне населенных пунктов следует принимать в соответствии со СП 42.13330.2011.

  • Зона специального назначения

(зона кладбищ)

Зона выделена под существующими кладбищами.

Площадь зоны составляет :3.38 га.

Не допускается выделение одноконтурной зоны кладбищ более40 га.

(зона скотомогильника)

Зона выделена под существующим скотомогильником.

Площадь зоны составляет :0.06 га.

 

Функциональные зоны в границах населенных пунктов

 

  • Зона застройки индивидуальными жилыми домами

К параметрам развития данной зоны относятся следующие показатели:

- Этажность жилой застройки не выше 3-х этажей включительно;

- Плотность населения при малоэтажной блокированной застройке - не более 200 человек/га, при индивидуальной -  не более 75 человек /га;

- Плотность жилой застройки «брутто» при малоэтажной блокированной застройке  -  не более 4000 кв.м./га, при индивидуальной -  не более 1500 кв.м./га;.

- Плотность жилой застройки «нетто» при малоэтажной блокированной застройке  -  не более 5000 кв.м./га, при индивидуальной -  не более 2000 кв.м./га;.

- Доля встроенного нежилого фонда в общем объеме фонда на участке жилой застройки не более 20 %;

- Ширина проектируемых проезжих частей с пешеходными тротуарами в зоне – не менее7,5 метров, проездов – не менее4 м;

- Электропотребление – 950 КВт ч /год на 1 человека.

Площадь зоны составляет:

село Полом –54.41 га.

деревня Баженово –35.99 га.

  • Зона объектов социального и коммунально – бытового назначения

К параметрам развития данной зоны относятся следующие показатели:

- Доля участков общественной застройки – не менее 40%;

- Доля озелененных территорий общего пользования – не менее 20%;

- Доля жилой застройки – не более 25%;

- Площадь застроенной объектами территории не менее 50%.

Площадь зоны составляет:

село Полом –2.75 га.

  • Зона предприятий IV класса вредности

Площадь зоны составляет:

 

село Полом –15.37 га.

деревня Баженово – 14.28га.

  • Зона инженерных сооружений

Площадь зоны составляет:

село Полом –0.139 га.

  • Зона сельскохозяйственного использования

Площадь зоны составляет:

село Полом –27.99 га.

деревня Баженово –0.89 га.

  • Зона природных ландшафтов

Площадь зоны составляет:

село Полом –23.39 га.

деревня Баженово –3.73 га.

Не допускается выделение одноконтурной зоны кладбищ более40 га

Перспективные объекты:

- Схемой территориального планирования Кировской области определены населенные пункты (с.Полом – 2011-2015 г.), в которых целесообразно размещение  пожарных депо для удовлетворения требованию о времени прибытия первого подразделения к месту вызова. 

Мероприятия в сфере развития транспортной инфраструктуры :

- В Поломском сельском поселении Схемой территориального планирования Кировской области определена а/д для строительства:

а/д Полом – Баженово (Фаленский район) (протяженностью –3,0 км)

2011 г. – 2015г.

Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года

В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России»

 

 

Перспективные границы населенных пунтков:

- Восстановление бывшего населенного пункта д.Дунай.

- С Юго-восточной границы д.Баженово выявлены перспективные территории под жилищное строительство выделенные с целью формирования земельного участка и последующего внесения в населенный пункт д.Баженово, путем внесения изменений в генеральный план поселения.

Перспективная зона малоэтажной жилой застройки со строительством транспортной и инженерной  инфраструктуры и обьектов муниципального значения.

Площадь земельного участка составляет -51.05 га.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: